Разновидности технических масел
Блог компании
Вернуться в раздел
Технические масла имеют большое значение в промышленности для обеспечения исправной работы разного оборудования.
Основные технические масла по своему назначению подразделяют на два вида:
- Смазочные масла.
- СОЖ (смазочно-охлаждающие жидкости).
К первому виду относят:
- Турбинное масло, которое используется для смазки подшипников турбин. Оно обладает повышенной степенью очистки.
- Масла для направляющих скольжения. Они обладают высокой вязкостью.
- Судовые масла. Образуют невымываемую водой эмульсию.
- Масла компрессионные – это масла глубокой степени очистки.
- Масла для авто, а также авиационных двигателей.
Консистентные смазки применяются там, где использование технических масел непрактично. Они представляют собой полутвердое вещество –продукт диспергирования присадки в жидкой смазке. Консистентные смазки используют тогда, когда возникает сложность в применении жидких масел. Данная ситуация может быть обусловлена рядом причин, например, трудность в пополнении смазки или невозможность обеспечения герметичной полости и.т.д.
Свойства охлаждающей жидкости и смазки сочетают в себе холодильные масла и СОЖ. Это позволяет единовременно обеспечивать эффективный теплообмен и защиту поверхностей от коррозии, вызванной внешними факторами или износом в результате трения. Все группы технических масел обладают своими отличительными свойствами. Поэтому в каждом отдельном случае необходим детальный подбор рецептур изготовления.
Достаточно долгое время классическим вариантом
производства турбинного, холодильного и для направляющих скольжения масел считался способ
дистилляции нефтяных остатков. Данные технические масла называются остаточными.
Основными недостатками данного способа являются:
- необходимость глубокой очистки масел;
- зависимость свойств масла от её исходных свойств (от сорта нефти);
- большой разброс параметров.
Существует ещё один вариант получения технических масел. Он основан на полимеризации олефинов (этилена, пропилена) или алкилировании ароматических углеводородов. Такие масла называются синтетическими. В наше время огромная доля масел, к которым предъявлены высокие требования, производятся именно по данной технологии.