+7-950-354-28-02




Разновидности технических масел

Разновидности технических масел

Блог компании
Вернуться в раздел

Технические масла имеют большое значение в промышленности для обеспечения исправной работы разного оборудования.

 

Основные технические масла по своему назначению подразделяют на два вида:

  • Смазочные масла.
  • СОЖ (смазочно-охлаждающие жидкости).

 

К первому виду относят:

  • Турбинное масло, которое используется для смазки подшипников турбин. Оно обладает повышенной степенью очистки.
  • Масла для направляющих скольжения. Они обладают высокой вязкостью.
  • Судовые масла. Образуют невымываемую водой эмульсию.
  • Масла компрессионные – это масла глубокой степени очистки.
  • Масла для авто, а также авиационных двигателей.

 

Консистентные смазки применяются там, где использование технических масел непрактично. Они представляют собой полутвердое вещество –продукт диспергирования присадки в жидкой смазке. Консистентные смазки используют тогда, когда возникает сложность в применении жидких масел. Данная ситуация может быть обусловлена рядом причин, например, трудность в пополнении смазки или невозможность обеспечения герметичной полости и.т.д.

 

Свойства охлаждающей жидкости и смазки сочетают в себе холодильные масла и СОЖ. Это позволяет единовременно обеспечивать эффективный теплообмен и защиту поверхностей от коррозии, вызванной внешними факторами или износом в результате трения. Все группы технических масел обладают своими отличительными свойствами. Поэтому в каждом отдельном случае необходим детальный подбор рецептур изготовления.

 

Достаточно долгое время классическим вариантом производства турбинного, холодильного и для направляющих скольжения масел считался способ дистилляции нефтяных остатков. Данные технические масла называются остаточными.

 

Основными недостатками данного способа являются:

  • необходимость глубокой очистки масел;
  • зависимость свойств масла от её исходных свойств (от сорта нефти);
  • большой разброс параметров.

 

Существует ещё один вариант получения технических масел. Он основан на полимеризации олефинов (этилена, пропилена) или алкилировании ароматических углеводородов. Такие масла называются синтетическими. В наше время огромная доля масел, к которым предъявлены высокие требования, производятся именно по данной технологии.