+7-950-354-28-02




Классифицируем масла моторные

Классифицируем масла моторные

Блог компании
Вернуться в раздел

По согласованности с ГОСТ 17479.1-85 моторные масла классифицируются вот как. Они распределяются по классам, отличающиеся вязкостью между собой, на группы, распределяя тому, для чего они, собственно, предназначаются. Здесь описывается отечественная наша классификация, при чем учитывается изменения №3 к ГОСТ 17479.1-85. Стоит отметить, что границы классов несколько поменялись, а также поменялось число классов и образовались свежие группы.

Вот если изучить весь текст, то становится видным то, что масла для бензиновых двигателей теперь не называются для карбюраторных двигателей. Вообще принято обозначать масла для моторов, передавая пользователю информацию, которая раскрывала бы свойства и уточняла бы применение. Обыкновенное масло должно иметь букву М.

Ведь она говорит, что это масло именно и есть моторное. Затем должно присутствовать цифровое значение или же находиться дробь. Представляем этим самым класс вязкости. Те, что подходят любому сезону, имеют несколько классов, кстати. Потом указываются 1 или 2 буквы. Главное, это будет какая-то из 1-ых шести нашего алфавита. Это значение свойств эксплуатации, область его применения. Универсальным же приписывается либо 1 буква, либо 2, но с различными индексами. 1 - это индекс, определённый для двигателей на бензине, 2 - для дизельных.

Таблица

Классы вязкости моторных масел ( ГОСТ 17479.1-85)
Класс вязкости Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре
100°С -18°С, не более
33 3,8 1250
43 4,1 2600
53 5,6 600
63 5,6 10400
6 5,6...7,0 -
8 7,0...9,3 -
10 9,3...11,5 -
12 11,5...12,5 -
14 12,5...14,5 -
16 14,5...16,3 -
20 16,3...21,9 -
24 21,9...26,1 -
33/8 7,0...9,3 1250
43/6 5,6...7,0 2600
43/8 7,0...9,3 2600
43/10 9,3...11,5 2600
53/10 9,3...11,5 6000
53/12 11,5...12,5 6000
53/14 12,5...14,5 6000
63/10 9,3...11,5 10400
63/14 12,5...14,5 10400
63/16 14,5...16,3 10400
По вязкости все классы, группы относительно назначения и свойств можно наблюдать в таблице. Всё, само собой разумеется, расписано по ГОСТу. Объяснения, что значат определённые маркировки, конечно, способствуют более быстрому изучению таблицы.

Таблица

Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам (ГОСТ 17479.1-85)
Группа Рекомендуемая область применения
А Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
Б Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников
Б2 Малофорсированные дизели
В В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов
В2 Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений
Г Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии
Г2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений
Д Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1
Д2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений
Е Е1 Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2
Е2 Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами
Вот,к примеру, М-6З/10В говорит о том, что масло является универсальным. Оно подходит для любого сезона и изготовлено для бензиновых двигателей и среднефорсированных дизелей. Это группа В. Далее М-4З/8-В2Г1- тоже всесезонка. Оно помимо того ещё и универсальное.


Применяется для высокофорсированных бензиновых двигателей, что группа Г1, и среднефорсированных дизелей, которые составляют группу В2. М-14Г2(цс) идёт для высокофорсированных дизелей с небольшим надувом и без него.

В скобочках находится дополнительная информация о продукте. Затем М-14Д - создано для высокофорсированных дизелей с наддувом. К нему приписывается (цл20). Это обозначает то, что его возможно применять в циркуляционных и лубрикаторных системах.