+7 (831) 413-69-15




Чем определяется срок службы масла в двигателе?

Чем определяется срок службы масла в двигателе?

Блог компании
Вернуться в раздел

Безусловно, без моторного масла не может работать ни один двигатель внутреннего сгорания. Именно масло отвечает за стабильную и безаварийную работу жизненно важных узлов мотора. Однако под влиянием ряда факторов его качество и рабочие характеристики со временем сходят на нет. Ни для кого не секрет, что даже в обычное минеральное масло сегодня добавляют определенные присадки, которые придают ему определенные противозадирные и очищающие свойства, а также требуемую вязкость.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя соотношение факторов, влияющих на срок службы масла, всегда разное.

Однако перечень этих факторов всегда одинаков. Температура масла при работе силового агрегата порой превышает отметку в 150°С. Подобные условия работы выдержать крайне трудно. Масляная пленка, которая образуется на стенках цилиндров, обладает повышенной теплопроводностью, и лишь по этой причине не сгорает. Важно отметить, что максимальный нагрев масляной пленки при трении происходит на поршневых кольцах, а не на самом зеркале цилиндров. В этом месте температура порой достигает 300°С.

Под воздействием высоких температур масляная основа просто-напросто начинает разрушаться. В результате процесса разрушения на металлических поверхностях образуется нагар, появляется масляный шлам и лаковые отложения. Под влиянием продуктов распада происходит неизбежное загрязнение масла и изменение его рабочих характеристик.

Скорость износа масла обратно пропорциональна его количеству в картере двигателя, то есть чем меньше уровень масла, тем быстрее оно изнашивается.

Если вдобавок ко всему отсутствует обдув картера и неисправна система охлаждения двигателя, то срок старения масла уменьшается еще быстрее.

Также на степень износа масла негативно влияют картерные газы. Так, в процессе работы силового агрегата они создают смесь из азотистой, серной, сернистой и азотистой кислот, которые взаимодействуют с продуктами горения бензина и солярки. Все эти соединения крайне негативно влияют на присадки, содержащиеся в моторных маслах.

Именно кислоты являются основными разрушающими веществами, поэтому все без исключения масла изготавливают на щелочной основе. В процессе работы мотора имеет место реакция нейтрализации, которая предохраняет металл двигателя и само масло от разрушения под влиянием кислот.

Не так давно в эксплуатацию были введены так называемые малозольные масла, которые в процессе работы практически не оставляют нагара и лаковых отложений. Однако их эксплуатация возможна лишь на современных бензиновых двигателях и при использовании топлива, которое соответствует стандарту «Евро 6».

При работе двигателя (особенно если мотор новый) в масло постоянно попадает металлическая стружка и пыль, образующиеся при трении металлических поверхностей. Частично металлические частицы задерживаются масляным фильтром, исключая особо мелкие фракции, которые смешиваются с лаковыми отложениями на дне картера и в процессе работы могут забивать масляные каналы.

Когда же происходит холодный пуск двигателя, масло проходит через редукционный клапан масляного насоса и совершенно не очищается. При попадании «нечистот» в масло неизбежно происходит его повышенный износ и отклонение от нормы рабочих характеристик.

Получается, что чем больше в масле присадок и чем дольше сохраняется его щелочная основа, тем дольше срок его службы.