+7 (831) 413-69-15

Комсомольский НПЗ

Комсомольский НПЗ расположен в городе Комсомольск-на-Амуре в Хабаровском крае и является частью вертикально интегрированной структуры НК «Роснефть» с момента ее основания. Строительство завода началось в 1938 г., а в 1942 г. он был введен в эксплуатацию.

 
Мощность НПЗ составляет 8,0 млн т (58,5 млн барр.) нефти в год. Завод перерабатывает западносибирскую нефть, которая поставляется по системе трубопроводов АК «Транснефть» до узловых станций Уяр (неподалеку от Красноярска) и Зуй (рядом с Ангарском) и далее железнодорожным транспортом. Кроме того, завод перерабатывает нефть, добываемую Компанией на острове Сахалин и поставляемую на предприятие по нефтепроводу Оха — Комсомольск-на-Амуре. Завод специализируется на выпуске моторного топлива и авиакеросина.
 
Комсомольский НПЗ является одним из основных поставщиков нефтепродуктов на рынок Дальнего Востока. Поставки осуществляются через дочернее общество НК «Роснефть», «РН-Востокнефтепродукт», которое владеет сетью АЗС в регионе. Завод также реализует нефтепродукты на экспорт через порт Ванино в Хабаровском крае и перевалочные мощности Находкинского терминала, входящего в структуру НК «Роснефть». Основными международными рынками сбыта НПЗ являются Япония, Южная Корея и Вьетнам.
 
В 2010 г. объем переработки нефти на НПЗ составил 7,76 млн т (56,8 млн барр.), что превысило показатель предыдущего года на 6,3%. Производственные мощности предприятия были полностью загружены. Производство нефтепродуктов в 2010 г. достигло 7,56 млн т.
 
В отчетном году на НПЗ проводились мероприятия по сокращению расходов. Одним из результатов работ стало сокращение потребления топлива с 2,8% от суммарных объемов переработки в 2009 г. до 2,7% в 2010 г.
 
Велись работы по строительству комплекса замедленного коксования, ввод в эксплуатацию которого в середине 2011 г. позволит увеличить глубину переработки до 75% по сравнению с 60,2% в 2010 г. Продолжались проектные работы по комплексу гидрокрекинга, который позволит увеличить глубину переработки до 95% и производить моторное топливо, соответствующее классам 4 и 5.
 
Для выполнения требований Технического регламента велась работа по реконструкции установки каталитического риформинга.