+7-950-354-28-02




Технические смазки – преимущества и недостатки

Технические смазки – преимущества и недостатки

Блог компании
Вернуться в раздел

Технические смазки предназначены для того, чтобы свести к минимуму трение, возникающее в подвижных частях механизмов, а также при таких видах контактной обработки деталей как обточка, сверление, шлифовка, фрезеровка.

Солидолы

Представляют собой растворенные в воде кальциевые мыла высших жирных кислот. Объем производства этих антифрикционных автомобильных смазок значительно превышает все остальные. Это связано с тем, что их стоимость намного ниже других смазок, имеющих общее и многоцелевое назначение. Наибольшее применение они находят в узлах трения транспортных средств. Как правило, в новых моделях автомобилей они не используются. Самым существенным недостатком солидолов считается небольшой температурный диапазон их применения. Так как в составе солидолов присутствует вода, верхний температурный предел их использования составляет 65°С. К недостаткам также можно отнести низкую механическую стабильность. При этом сокращается время работы механизма без обновления смазки. При снижении прочностных характеристик смазка, как правило, вытесняется из узлов трения. Эксплуатационные свойства также могут пострадать при возникновении чрезмерного уплотнения. В последние годы солидолы стали вытесняться с рынка более современными многоцелевыми литиевыми смазками.

Смазка графитная

Этот вид смазки используется в основном при проведении ремонтных работ отечественных легковых и грузовых автомобилей. Ей смазываются листовые рессоры. В данных узлах трения увеличение сопротивления не влияет на практическое использование. Следовательно, целесообразно применять такие смазки при всесезонной эксплуатации транспортного средства. Графит, входящий в состав смазки, как правило, грубого помола. Это обуславливает невозможность ее применение на поверхностях высокочастотной обработки, а также в узлах с небольшой нагрузкой. Температурный диапазон графитной смазки намного меньше чем у литола и солидола.

Смазка 1-13

Одна из самых современных технических смазок. Ее широкий температурный диапазон ( от -20 °С до 110 °С) позволяет использовать ее в узлах качения, трения и скольжения различных механизмов. К тому же подобные смазки смогут сохранить работоспособность механизма с достаточной мощностью, даже при температурах, достигающих -40°С.